Тактика для Алжира
Как и Турция, разработчики сделали в игре Алжир мусульманской страной, имеет экзотическую армию.
В игре армия Алжира чем-то похоже на армию Турции. Основу алжирской пехоты составляют лучники, пикинеры и легкие пехотинцы.
Пикинерского полка Алжира во всем сходны с турецкими пикинеры. Они быстро строятся, дешевые и не имеют защитных доспехов. Виду этого, использовать их надо достаточно осторожно. При единоборство с европейскими пикинеры алжирские безнадежно проигрывают. Они полностью беззащитны против артиллерийского огня, огонь пушек наносит им жестокие потери, а многоствольные орудия способны за несколько минут заключить толпы алжирских копейщиков. Но у них есть одно значительное преимущество - массовость, при скорости постройки и дешевизне это решающий фактор. Хотя конечно, эти войска совершенно не годятся для лобовых таранных ударов по обороняющимся порядков врага. Они вполне годятся на роль прикрытия, хорошо охраняют шахты и здания, могут наносить сильные фланговые удары. Не стоит иметь алжирских пикинеров колоннами - в этом случае они могут понести огромные потери от артиллерийского огня. Оптимальная численность отряда - видимо по 36 пикинеров, развернутых в линию. Хотя, стоит, конечно, отметить сложность в управлении таким количеством отрядов.
Легкий пехотинец так же похож во всем на своего турецкого брата. Такой же небольшой, дешевый и быстро строится юнит. Годится для диверсий и мелких атак. Полностью проапгрейженний во главе с офицером годится для отвлекающих атак. Возможно, пускать вперед такую дешевую пехоту и после того, как орудия врага произведут по ней залп пускать на врага другие войска. Впрочем, при большом количестве легкий пехотинец вполне может задавить и небольшие европейские отряды пехоты.
Основным пехотным юнитов считать алжирского стрелка. При его дешевизне, скорости построения и убойной силе это поистине грозный противник. Недостатков у него два - он недалеко и медленно стреляет. Однако это компенсируется огромными толпами лучников, которые можно создать, играя за Алжир.
Кроме того, эти юниты отлично уничтожают здания. Не стоит всех лучников организовывать в отряды под руководством офицеров - часто очень выгодно иметь неорганизованную толпу, - когда враг вторгается в нее, его со всех сторон осыпают стрелами, при этом стрелки сами отходят на необходимое расстояние для стрельбы. В случае отряда он может просто весь развернуться и начать отходить, доставил этим неописуемую радость врагу. Отряд лучников лучше иметь численностью в 72 человека, такой отряд достаточно большой, чтобы отразить натиск врага, и достаточно компактен, чтобы его можно было эффективно использовать на поле боя. Разумеется, строить отряд имеет смысл только в линию. Учитывая убойную силу лучников, они способны нанести вред страшный атакующей пехоте противника. С конницей дело обстоит хуже, однако, если у лучников есть прикрытие, они способны остановить даже не слишком многочисленную тяжелую конницу. Наиболее опасные для лучников легкие кавалеристы, обладающие большой скоростью. Против них лучникам просто необходимо иметь прикрытие, иначе дело может обернуться их избиением. Гораздо хуже обстоят дела при атаке - защиты от пороховых юнитов врага. Учитывая небольшую дальность стрельбы, лучников расстреляют еще на подходе. Имеет смысл применить комбинированную атаку. Часть армии связывает боем стрелков противника, а лучники подходят на дальность выстрела, пока вражеские стрелки заняты неприятелем. В этом случае стрелкам не поздоровится. Гораздо хуже, если стрелки имеют солидное прикрытие. В этом случае также имеет смысл проводить комбинированную массированную атаку, но потери могут быть просто огромны. Худший вариант, когда враг имеет сильную артиллерию, в том числе и многостволки. Учитывая, что у Алжира Есть бронированных войск, противостоять в артиллерийской дуэли им будет нелегко. Правда, в этой ситуации могут спасти наемники - рондаширы. Они дешевы, строятся быстро и, несмотря на маленькую жизнь, имеют неплохую защиту. Ими можно прикрывать артиллерию. Далее должны стоять стрелки стрелки первой линии на некотором расстоянии от пушек, чтобы расстрелять нападающих на артиллерийскую батарею. Они в свою очередь прикрываются пикинеры. На флангах находится конница для контрудара. Можно иметь сзади еще одну линию лучников. Кавалерия (о ней речь впереди) должна быть смешанной - наемные драгуны и мамелюки. Атака артиллерийских батарей возможна только при сильной огневой поддержки своих орудий. К сожалению, атака может быть только комбинированной. Атаковать отдельными родами войск в игре за Алжир не получится.
Конница Алжира в игре представлено только одним юнитов - мамелюкам. Это весьма интересный юнит. Его правильнее отнести к средней кавалерии. Судите сами - hit point в мамелюкам 380 (как в витязя), вооруженный копьем, максимальная сила удара 29, защитных доспехов нет, скорость невысокая, время постройки крайне мало. Он способен бороться со всеми видами легкой конницы, включая казаков (реестровых и сечевых), способный в больших количествах противостоять не слишком многочисленной тяжелой коннице и вполне способен уничтожить не слишком многочисленный отряд драгун. Учитывая, что без особого напряжения можно построить 3 конюшни, Алжир способен создать просто толпы мамелюков. А если игрок построит 4 конюшню (правда на нее нужно 160 000 камня), то он вполне может заменить всех пикинеров на мамелюков - скорость постройки у них примерно одинаковая. Это основная ударная сила Алжирской армии. Огромные толпы мамелюков способны перевернуть любую армию. Правда, недостаток есть и у мамелюкам. Он не имеет защитных доспехов и апгрейды к нему достаточно дороги. Однако, учитывая, что золото в игре за Алжир, наименее востребованный ресурс, эти апгрейды провести абсолютно реально. Проапгрейженний мамелюки становится весьма грозным воином, а огромная толпа этих конников способна нанести врагу сильные потери. Мамелюков имеет смысл использовать для контрударов, для связывания боем стрелков или движущиеся юниты противника, для фланговых атак артиллерийских батарей, для рейдов по тылам противника. В сочетании с наемными драгунами эти войска будут грозной и почти непреодолимой силой. Однако главным врагом мамелюков остается артиллерия. Особенно многоствольная. Она способна нанести им невосполнимые потери. Вообще, с численностью войск в Алжир не возникает особых проблем. Вполне по силам построить 4 барака и 3 - 4 городские центры, так что массовая армия игроку за Алжир обеспечена. Армия Алжира - массовая армия, она побеждает не качеством, а количеством. При правильной игре массированным толпам алжирцев не сможет противостоять даже армия 18 века. Конечно, при этом нужно помнить, что не следует атаковать в лоб сильные позиции, которые защищает большим количеством артиллерии, проще их просто обойти. Дома противника можно уничтожать вовсе не артиллерией, а лучниками, они делают это ничуть не хуже. Противник ничего не сможет противопоставить постоянно накатывают волнах алжирцев, и будет сдавать позицию за позицией. При этом следует помнить, что европейский лад, возможно, разрушить только массированной комбинированной, в том числе и фланговой атакой. По этому желательно всегда иметь достаточно большие силы конницы на одном из флангов.
С другой стороны, Алжир не имеет возможности перейти в 18 век. Это накладывает серьезные ограничения на игру за эту страну, стоит помнить, что это страна для раша, (здесь ей нет равных), но при большом PT, шансы на победу для нее уменьшаются. Тем не менее, вполне возможно при правильной игре разрушить Алжирской армией и европейские войска 18 века.
Алжир - продолжение
В этой статье я постараюсь раскрыть некоторые нюансы игры за Алжир, показать сильные и слабые стороны юнитов и дать общие рекомендации исходя из личного опыта. Как показывает практика, за Алжир играют неохотно, называя эту нацию экзотикой и очень слабой, а, играя, стараются в самом начале задавить противника лучниками и если это не удается часто проигрывают. Что же делать дальше, если противник развился и лучниками, даже в огромных количествах его не запугать ...
Приоритетным ресурсом при игре за Алжир есть камень и дерево, камень причем в большей степени, так, например, Стоимость четвертой бараке равна (50000 дерева: 50000 камня), а стоимость второго конюшни (8000 дерева: 20800камня), третьи еще больше, в свя связи с чем рекомендую в самом начале игры построить академию и прокачать апгрейд на добычу камня - "Развить горное дело" - эффективность добычи камня 200%, и в будущем, после прокачки в кузнице апгрейда на скорость постройки конных юнитов (потому что на этот апгрейд используется уголь и на следующий тоже), прокачать второй апгрейд на добычу камня - "Увеличить плату горным рабочим" - эффективность добычи камня 400%. В академии сразу доступны все три апгрейда на эффективность добычи пищи за счет снижения их стоимости, их я тоже советую прокачать сразу, это позволит Вам очень быстро прокачать "эффективность добычи дерева" в академии и сократить первоначальное количество крестьян на полях. Сосредоточьте свое внимание на добыче камня и леса. Шахты рекомендую занимать в таком порядке, сначала все возможные золотые, потому что все это грамоздье сделанных вами сразу апгрейдов поглотит все изначально данное Вам золото и вы не сможете нанять даже офицеров, существует необходимость накопления золота для прокачки мамелюков (единственный конный юнит) и наем в дип. центре драгун, своих пороховых юнитов у Алжира нет. Затем одну железную, хватит пока одного, потому что потребление железа на строительство алжирских юнитов минимально: так, например, пикенера надо отдать всего (55 пищи и 2 железа), затем все возможные угольные, угля необходим нам для прокачки апгрейда скорости постройки конницы и второй очень важный апгрейда на эффективность добычи камня, стоимость которого (зол. 1550, пища 4200, уголь 12520), затем все дороги и те шахты, которые не заметили сразу или открылись нам в процессе расширения территории или разведки. Сразу добывать золото нужно еще и для того чтобы в максимально короткие сроки прокачать емкость шахт до 10 рабочих, причем начинать нужно с прокачки золотых шахт. Используйте рынок для покупки нужных в данный момент Вам ресурсов, хотя камень продавать я бы не рекомендовал - обменивайте ресурсы для скорейшей прокачки ключевых апгрейдов.
Еще одним плюсом игры за Алжир является скорость построения всех зданий, но это отражается на их прочности, стены строятся в считанные минуты и выносятся с такой же скоростью, поэтому не лишним будет прокачать прочность зданий все в той же академии. Старайтесь как можно быстрее построить третий "таунцентр", это очень важно, большее количество крестьян на работах, залог победы. Можно сделать это так как советуют ребята, обменивая начальные ресурсы на дерево и камень и строить его почти в самом начале игры, можно попробовать так, как привык делать я - порядка третий ТЦ после апгрейда на эффективность добычи леса, приобретая ресурсы на нем самом, максимум - менять избыток камня или леса на отсутствующий ресурс в зависимости от того, чего на момент постройки у Вас будет больше, а чего не хватает.
Для охраны шахт, зданий и крестьян используйте пикинеров, лучники и легкие пехотинцы не подходят, потому что легко уничтожаются даже наемными сечевых казаков. В начале игры построите два барака, этого должно хватить на время, после постройки академии следует подумать и о третьем. Производите пикинеров, для охраны рабочих и зданий, и формирование отрядов, в случае необходимости, лучников в прикрытие пикинеров можно нанять очень быстро, не следует нападать одними лучниками - как показывает практика, против опытного игрока это не проходит, лучшим решением на раш будет, быстрое производство нескольких отрядов легкой пехоты (благо скорость постройки у них 50) и наем около 200 стрелков, вот этими силами вполне реально уничтожить врага. Хотя, если имеет место командная игра, то можно попробовать постоянно терроризировать противника лучниками, не давая ему развиваться, главное, чтобы на Вас самого не напали в это время, без поддержки пехоты Вас просто снесут ... Если же на раш Вы не настроены или по каким-то причинам он не удался, делайте пикинеров и лучников и не медлите со строительством конюшни. Пикинерского полка и стрелки представляют собой довольно грозную силу - при визуальном контакте с противником, ставьте пикинеров в "держать позицию", лучниками наносите удар, и отступайте за пикинеров. Отступив, продолжайте поливать головы противника градом стрел - очень действенно. Как эффективнее использовать лучников, смотрите ниже. Конницей прикрывайте фланги и выбрасывайте пороховые юниты противника, заезжая к ним в тыл, и немногочисленные пехотные соединения, для лобовой атаки они мало пригодны, но при должном количестве способны и на это. Нанимайте драгун только после завершения всех ключевых апгрейдов и прокачки шахт, неплохо прикрывать ими конницу, благо золота при игре за Алжир на 20-30 (в зависимости от скорости игры, может быть и дольше) минуте игры почти некуда тратить, и Вы можете нанять их много, но при этом не стоит забывать о прокачке конницы. Ну и, конечно, артиллерия ... Старайтесь не давать противнику нормально развиваться, постоянно атакуйте его скорость постройки алжирских юнитов позволяет Вам проводить одну атаку за другой. Пусть вас не пугают потери, сила Алжира в количестве войска, а не в его качестве.
Лучник
Цена: (пищи 30, дерево 1), хитов 30, скорость постройки 25, не требует апгрейдов в бараках и академии.
Сразу надо сказать, как эффективнее использовать лучников. Лучник не имеет брони и имеет действительно самым слабым здоровьем в игре (30 хитов), это компенсируется дешевизной производства, высокой скоростью сооружения действительно страшными повреждениями, которые он наносят врагу (199 по юнита, 150 по зданиях), противостоять прямого попадания с лука способна только конница, пехотные же юниты гибнут после одного попадания. Лучники способны уничтожать здания, валить стены, что еще более увеличивает их привлекательность. Правда, есть два очень больших недостатка - это малый радиус обстрела и, мягко говоря, неточности попадания. Хотя именно неточность попадания, можно использовать как преимущество, и вот почему: Лучников не следует посылать на "атаке", нужно стрелять наибольшим количеством оных в центральный юнит враждебного подразделения или скопления войск, тогда, стреляя в него, они, промахиваясь, поражают многие рядом находятся юниты противника, таким образом, за один залп можно уничтожить до половины подразделения вражеской пехоты. Лучники скорее обороняющиеся войска, или поддерживают, чем атакующие, также ими очень эффективно в разгар схватки уничтожать важные здания противника. Имеет смысл организовывать диверсионные вылазки в стан врага и уничтожать его шахты и отдельно стоящие дома. При должном развитии противника, неэффективны без поддержки конницы и других родов пехоты. Пороховые юниты имеют более высокий радиус стрельбы и, за счет этого, не позволяют лучникам вести прицельный обстрел, уничтожая их на подходе, конница уничтожает их без труда, врезаясь в их ряды и не позволяет вести огонь, потому что для выстрела лучники необходимо отойти на некоторое расстояние. Отсюда вывод: лучников должно быть много, они должны находиться под прикрытием других родов войск, выгоднее использовать тактику «выстрелил, отступил назад". Составляйте отряды по 100-150 юнитов, так ими легче управлять.
Легкий пехотинец
Хитов 55, скорость постройки 50, апгрейды в бараках (при максимальной прокачки - удар 12, защита 6)
Быстрый, дешевый, но слабый юнит. Эффективен только в подразделениях с командиром. Берет своей численности, а не качеством, на начальной стадии игры весьма грозные противники, если комбинировать их с лучниками. В дальнейшем используются мною как соединение, прикрывающие фланги, или "пушечное мясо" при лобовой атаке, в моей практике, были игры, когда гибли тысячи этих воинов, а не один из них не доходил до первых рядов вражеской армии, зато конница накатывалась за ними почти без потерь ... Делайте выводы сами.
Турецкая Пикинер
Стоимость: 55 еды 2 железа, скорость постройки 100, апгрейды в бараках.
Ничего особенного, не апгрейда на кирасы, но в начале игры почти ничем не уступает пикинеры других наций, та же скорость постройки, почти те же показатели удара и брони, соответственно, похожие варианты использования. Охраняйте ними шахты и здания, все остальное описано выше ..