Итак, представляю на суд общественности мой новый "фундаментальный" boast работали статья "О рынке в игре Казаки"
Конечно, опытным бойцам вряд ли там будет сообщено нового, но начинающим игрокам будет очень полезно ...
Если у кого то есть еще полезная и ПРАКТИЧEСКАЯ информация о рынке, то прошу поделиться, не надо все держать в себе, надо делиться
Игра «Казаки» считается военно-экономической стратегией в реальном времени, поэтому экономическая составляющая игры имеет важное значение в достижении общей победы над соперником.
Игра привлекает тем, что экономика в основном ориентирована на военное развитие (как и должно быть в период войны-«все для фронта, все для Победы») и не содержит ничего лишнего и осложненного (например, мне встречались стратегии, где слуги обязаны были отнести еду КАЖДОМУ бойцу персонально и, тем дальше он был от базы, чем вероятность голодной смерти усиливалась, а пища также поштучно создавалась в соответствующих домах-в пекарне, мясном цехе, винодельни и в доме рыбака, значительно тормозило общее движение в игре) решающие успехи достигаются именно в военных сражениях; здоровая, крепкая и гармонично развивается экономика хорошая предпосылка для военных побед, но вовсе не гарантирует их, что в итоге создает просто идеальный баланс войны и экономики для военной стратегии.
Тонкостей в экономическом развитии в игре "Казаки" огромное и неисчерпаемой множество: от правильного определения нужного количества складов и их верного расположения к последовательному выполнению в срок экономических апгрейдов (особенно на дерево и камень). Не последняя роль в экономике отдана РЫНКА что, думаю, вполне обоснованно самой историей человечества.
Так, сооружение РЫНКА в игре возможна после возведения горцентра, состав и мельницы, то есть почти сразу в начале игры. Рынок позволяет продавать, покупать и обменивать все ресурсы в игре (от дерева до угля). Рынок может быть захвачен врагом, следовательно, нуждается в охране (как минимум 1-2 пикинеры). Время построения рынка-750 (для сравнения-в казармы 17 века при сооружении указано 300, для казармы 18 века 25000). Стоимость сооружения рынке 450 деревьев. Только в Алжир и в Турции рынок (там он называется БАЗАР) стоит 450 дерева и 150 камня. Разница может и небольшая, но при игре на 1000, 0 pt требует некоторых корректировок в начальном развитии. На рынок распространяются три апгрейда: 1) в академии-«использовать новые строительные материалы (прочность зданий +85%)», 2) в академии-«увеличить плату строителям (при сооружении зданий -75%)», 3) в кузнице-« ковать металлическую арматуру и решетки (прочность зданий +50%) ». Однако в связи с невысокой ценой рынка и относительно быстрой его зданием эти апгрейды непосредственно до рынка мало полезны.
Выбрав рынок, в левой нижней части игрового интерфейса вы увидите его меню (по обмену ресурсов). В левой колонке находится ресурс, который вы хотите обменять, а в правой-ресурс, который вам необходим. Клавишами с цифрами можно задать нужное количество ресурса для обмена (при затягивании клавиши Shift оперированных цифры увеличиваются в 100 раз, т.е. при +10 добавляется 1000 единиц ресурса и т.д.). Сверху клавиша подтверждения операции, снизу для очистки кэша обмена. У колонок ресурсов высвечиваются: у левой колонки-количество вашего товара для обмена, у правой-количество полученного в результате обмена иного товара. Это по сути и является обменный курс товаров на рынке. В обобщенном виде его можно посмотреть в любой момент игры в реальном времени через информационную панель (вызывается через «I» в правый верхний угол экрана), в нижней части которой имеются четыре кнопки, третья слева как раз будет в виде весов-«Цены рынка ». Там столбцы это предложение, цены за 1000 указаны белым цветом, номинальные цены желтым, выгодные сделки обводятся в зеленую рамку.
Разработчики игры так описывают рынок на его иконке (через «U») - «В этом сооружении вы можете покупать, продавать или обменивать ресурсы, но цены могут изменяться в зависимости от количества ресурса на рынке. Строительство рынка существенно улучшает благосостояние вашего народа, поскольку появляется возможность ввоза разных товаров в вашу страну. Рынок позволяет вам вступить в единые коммерческие системы, которые объединяют все страны. Перераспределение благ - основа экономических законов: когда спрос больше предложения, цены растут, а когда предложение больше спроса, цены падают. Поскольку коммерческая система едина, изменения цен в результате вашей коммерческой деятельности будут отражены на рынках ваших врагов. Таким образом, вы можете не только изменять цены ресурсов, но и косвенно влиять на экономику ваших противников ».
Чтобы наглядно показать внутренний механизм функционирования рыночных отношений в игре, разберем подробно две товарные-денежные операции на рынке, которые обычно проводятся в самом начале игры в номинации «1000, 0 pt», сразу же при постройке рынка: сначала 1000 уголь продается на еду, затем немедленно 500 золота снова на еду. Что же происходит на рынке после двух ваших первых операций (при условии того, что вы первым построили рынок и первый их осуществили)?
К первой операции цены на рынке (еда, золото, уголь) следующие:
1000 пищи на 78 золота
1000 пищи на 300 дерева;
1000 пищи на 300 камня;
1000 пищи на 150 железа
1000 пищи на 150 уголь!
1000 угля на 2400 пищи;
1000 угля на 1200 дерева;
1000 угля на 1200 камня;
1000 угля на 600 железа
1000 угля на 315 золота!
500 золота на 2200 пищи;
500 золота на 1100 дерева;
500 золота на 1100 камня;
500 золота на 550 железа
500 золота на 550 уголь!
Это первоначальное положение цен на рынке, когда на нем еще нет товара, поэтому цены за 1000 и номинальные цены одинаковы по всем видам товаров и нет никакой выгодной сделки.
I операция-1000 единиц угля продаем на 2400 пищи!
Сразу на рынке изменения:
1000 пищи на 84 золота
1000 пищи на 319 дерева;
1000 пищи на 319 камня;
1000 пищи на 159 железа
1000 пищи на 162 уголь!
1000 угля на 2085 пищи;
1000 угля на 1163 дерева;
1000 угля на 1163 камня;
1000 угля на 581 железа
1000 угля на 306 золота!
500 золота на 1971 пищи;
500 золота на 1100 дерева;
500 золота на 1100 камня;
500 золота на 550 железа
500 золота на 560 уголь!
Черным цветом выделены изменения, которые произошли. Обратим внимание, что изменились все цены на уголь и еду, в том числе в товаре, который непосредственно задействован пока не был (изменились цены по обмену золота на уголь и пищу). Вывод-стало выгодно продавать еду, покупать уголь! Так, к этой операции за 1000 пищи можно было получить 78 золотых, а после уже 84, за 500 золота сначала можно было купить всего 550 угля, после операции уже 560! Поэтому зеленым, как выгодные, выделились все сделки по продаже еды и по покупке угля!
II операция-500 единиц угля продаем на 1971 пищи (уже 1971, а не 2200)!
Изменения на рынке:
1000 пищи на 88 золота
1000 пищи на 332 дерева;
1000 пищи на 332 камня;
1000 пищи на 166 железа
1000 пищи на 169 уголь!
1000 угля на 1946 пищи;
1000 угля на 1163 дерева;
1000 угля на 1163 камня;
1000 угля на 581 железа
1000 угля на 310 золота!
500 золота в 1815 пищи;
500 золота на 1085 дерева;
500 золота на 1085 камня;
500 золота на 542 железа
500 золота на 552 уголь!
Те же изменения во всех ценах на обмененние ресурсы!
Вывод-еду начало продавать еще выгоднее (!), Несколько упала цена золота (так, к этому, например, 500 золота можно было обменять на 550 железа, сейчас уже на 542).
Следовательно, рыночная система игры действует по следующей технологии: есть некий виртуальный единый рынок из одной страны-купца вне игрового поля, на котором и производятся все торговые операции. В начале игры на этом рынке как бы вообще нет товаров, поэтому в начале цены за 1000 единиц товара уровне номинальным ценам! Если вы продаете туда товар, то его цена падает. Если покупаете, то его там становиться меньше и его цена, естественно, возрастает! Из этого следует вывод элементарный-если нужно какой-то товар выгодно продать (например, дерево на уголь), то для начала необходимо ряд других ресурсов поменять на дерево (то есть скупить его на рынке больше и тем самым искусственно поднять его цену), а затем ВСЕЙ партией поменять на нужный ресурс. Иногда даже можно нужный ресурс немного сбросить на рынок (там его запасы увеличаться и цена его упадет так, как, например, после продажи угля на еду, когда на 1000 пищи можно было уже купить не 162, а 169 уголь).
В игре это выглядит примерно так:
У вас накопилось 10000 дерева, которое нужно поменять на уголь, чтобы накопить ресурсы на улучшение в академии-«увеличить плату горнорабочим (эффективность добычи камня +300%) при игре в номинации« 1000, 0 pt ». Также на данный момент у вас, допустим, в распоряжении в закромах родины есть: 3000 пищи, 2500 камня, 1500 золота, 2000 железа, 4000 уголь! Поскольку речь идет о промежуточном обмене, то уголь и золото, как стратегические запасы, лучше не трогать ... Обмен идет так: сначала весь камень и железо меняется на дерево, а потом все дерево сбрасываем единственной партией на уголь ...
Обращу также внимание на то, что сама по себе добыча ресурса не влияет на цены на рынке и можно получить десятки тысяч дерева, но это его цену не изменит ... только ресурс, выброшен на рынок, напрямую влияет на ценообразование в воюющих между собой государств. Согласно этой теории передача ресурсов от одного союзника к другому также не должна влиять на цены на рынке, что было мною проверено и экспериментально подтвердилось.
Именно это, по сути вызвало появление на свет два основных тактических приема по обмену ресурсами, когда речь идет о целенаправленном накоплении одного ресурса в больших объемах. Один я называю «оперативным», второй-«накопительным». Разницу покажу на двух наиболее распространенных обменах в номинации «1000, 0 pt» - «дерева на уголь» и «камня на золото» ...
Первый способ (оперативный) характеризуется тем, что дерево меняется на уголь мелкими партиями (обычно по 5000-10000 единиц). В этом случае ты каждый раз сбивают цену на ресурс противнику, который вынужден продавать уже по менее выгодному курсу. Конечно, желательно даже при таких операциях каждый нарочно сначала поднимать цену на дерево, скупая его немного на рынке, а только потом менять на уголь партиями по 5000-10000 единиц.
При втором способе (накопительном) накапливается значительная партия дерева (до 50000 единиц) и на рынке вы не являетесь активным игроком. Потом снова применяем прием по поднятию цены на дерево (вот здесь можно и нужно даже на весь имеющийся уголь скупить дерево) и потом все дерево ЕДИНОЙ партией меняем на уголь.
Накопительный способ в большей части применяется при обмене «камня на золото» для заказа драг при игре в номинации «1000, 0 pt». Второй вариант используется сейчас гораздо реже, но он весьма эффективен при игре в 2-2, когда один игрок использует 1 метод и сбивает цену на ресурс для врагов, а второй идет по накопительному методу и тем самым в меньшей степени страдает от падения цен на ресурс на рынке ...
Таким образом, рынок в игре это мощное средство в достижении общей победы над соперником и его использование должно быть как можно более эффективно.
Удачных вам игр!
Авьор статье: [СС] Дух