В игре «Казаки-Снова война» управления войсками и экономикой осуществляется с помощью клавиатуры и мыши. Особенно широко используется клавиатура. Разработчики игры заложили огромные возможности для игроков в части управления игрой, которые, естественно, используются далеко не в полном объеме. Так, скорее всего, это и не нужно. Главное-необходимо найти лучший, наиболее подходящий, удобный и эффективный вариант управления в игре.
Конечно, у каждого игрока свой набор используемых клавиш и свой баланс между «клавой» и «мышью». Здесь нет и не может быть универсальных советов, и с опытом в управление могут вноситься изменения как личностного, так и объективного свойства. Купил, например, игрок новую игровую клавиатуру и ситуация может измениться.
Лично я использую в играх следующее:
- Сtrl А - выделить всех своих юнитов (от крестьян до конницы, кроме морских)
- Сtrl В - выделение всех своих зданий;
- Сtrl Z - выделение всех юнитов и зданий одного вида (например, пикинеров)
- Охрана зданий-выделяем 1-2 (иногда больше) юнита, которых хотите поставить на охрану того или иного дома, потом сразу G, приводим курсором на здание и жмем левой кнопкой мыши;
- Поиск рудников-ввожу стрелочками по кругу от местоположения ГЦ
- Точка сбора здания-щелкаем по нужному зданию левой кнопкой мыши, затем зажимая Ctrl правой кнопкой мыши тыкаем в конкретное место, на котором сразу появится крестик (это и есть новая точка сбора);
- Один из вариантов образования смешанного отряда или даже большего формирования-Сtrl А (этим мы выделили всех юнитов, раздельно будут зафиксированы отряды юнитов и юниты по видам без отрядов), затем жмем Shift и, не отпуская его, щелкаем иконка нужных отрядов или вообще юнитов , после чего Shift отжимаем и Ctrl, например, 1 (в дальнейшем, только нажав 1, будет выделяться все отряды и юниты, которые отмечали через Shift)
- Такие же действия можно сделать и со зданиями (например, выделить под одну кнопку казармы и дип, чтобы потом легче было определить единую точку сбора для основных военных юнитов);
- Пополнение смешанного отряда или большей формирования-бывает так, что такое образование было потрепанное в боях, но выжил, есть возможность просто усилить его новыми бойцами, для чего выделяем весь отряд (просто его цифрой-1 или той, что вы ему присвоили), затем Shift и, не отпуская его, курсором на экране выделяем нужное пополнение, а потом снова Ctrl 1 (или другую цифру, в зависимости от того, какой номер этого отряда ходите присвоить)
- Сtrl 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 - выделение под одну кнопку отрядов юнитов или зданий (например, выделяем рынок, нажимая на него курсором, затем Сtrl 1 и в дальнейшем рынок можно найти легко , даже будучи на поле боя, просто кликнув на 1);
- Постоянная постройка юнитов из зданий-заходим в здание, зажимаем Ctrl и жмем на иконку нужного юнита левой кнопкой мыли, там сразу появится символ бесконечности и юниты будут строится бесконечно (при условии что еби более 400 или пока не закончится золото,) и , если в одном здании поставить на бесконечную постройку несколько юнитов, то строится они будут по очереди. Чтобы убрать бесконечную постройку, нужно по иконке со знаком бесконечности щелкнуть правой кнопкой мыши;
- Заказ юнитов по 5 штук-заходим в здание, зажимаем Shift и жмем по иконке нужного юнита левой кнопкой мыши, количество заказанных юнитов с каждым кликом будет увеличиваться на 5 штук;
- Открытие карты (определение место дислокации противника) - выбираем разведчика, жмем A (атака) и правой кнопкой мыши щелкаем в тот или иной угол карты;
- Для более быстрого открытия местоположения противника (не тратя войск) - водим в разных углах курсором и быстро щелкаем для обнаружения противника (получается не всегда и при высокой скорости игры маловероятно);
- Нападение на базу противника или иной объект «цепью» (так больше шансов добраться до базы, в том числе в шахту) - сначала надо организовать длинную цепочку выходят из здания военных юнитов (обычно с дипцентра), для чего точку сбора здания ( обычно дипцентра) нужно расположить вдали от своей базы и не прямо по направлению к базе противника, а немного под углом, в сторону. Когда необходима цепь с юнитов выстроится, то выделяешь ее или курсором (выделяя им на карте соответствующую площадь карты), или курсором и Shift (если выделились совершенно разные юниты), или через Сtrl А и через SHIFT выбираем нужные войска, а затем либо просто вперед (правой кнопкой мыши на базе противника), или A (атака) и правой кнопки мыши на базе противника. Юниты пойдут (или будут атаковать) именно цепью-В этих случаях гораздо эффективнее случай через отправку войск с атакой;
- Выбрать юнитов (здания) одного типа в пределах экрана что-либо через двойным щелчком на одном из юнитов или здания, или выделяем юнит (дом) и Z;
-Желательно, чтобы крестьяне меньше бездельничали, поэтому заказы зданий ним осуществляется через Shift (не отпуская его). Так можно заказать не только последовательную сооружение несколько однотипных зданий (домиков, шахт), но и различных зданий. Через Shift также задаются последовательные цели и военным юнитам;
- Уничтожение захваченных или своих домов из-за Delete;
- Кнопка для открытия информативной панели-I, в том числе по ценам на рынке;
- О рассеянном порядке (эффективен при артобстреле) - для этого нужно обязательно чтобы среди выделенных юнитов попалась хотя бы одна построена челнок;
- На рынке увеличение сумм ресурсов, что нужно купить или продать, в 10 раз с помощью клавиши Shift.
Вроде ничего не забыл.
Все это я использую в игре. Конечно, нечто большее, нечто гораздо меньше.
Это помогает в эффективном управлении военными и экономическими действиями в игре.
Не исключаю, что опытным игрокам ничего нового не сказал, но, думаю, что новичкам игры «Казаки» информация может быть полезна!
Удачи вам в играх!